18.7 C
Владимир
Суббота, 27 июля, 2024

Познать красоту мира кончиками пальцев

Читать далее

Автономная некоммерческая организация «Акме» и Региональный ресурсный учебно-методический центр инклюзивного образования ВлГУ реализовали совместный проект «Познаем мир руками». Он направлен на повышение компетентности будущих специалистов-дефектологов.

Проект стал победителем конкурса «СОНКО и регионы: развиваем вместе» и получил финансовую поддержку Ярославского государственного университета имени Демидова.

На первом этапе в трех группах студентов профильного направления (КП-120, КП-121 и КП-122) прошли социально-психологические тренинги «Игры в темноте». Это своеобразные занятия, позволяющие представить себя на месте слепого ребенка и погрузиться в его состояние: как и другие дети, он хочет и может играть, но делает все наощупь. Участники тренинга изучили пять сенсорных игр: «Тактильное лото», «Тактильная игра-ходилка», «Найди сокровище», «Шустрый лис» и «Угадай аромат». Полученный уникальный опыт игровой деятельности в полной темноте обязательно поможет им в будущем создавать наглядные пособия для детей с нарушениями зрения. Ведь зрячему, чтобы получить достаточно полное впечатление о месте, в котором он находится, и оценить обстановку, порой достаточно осмотреться по сторонам всего несколько секунд. Слепой человек не может этого сделать и поэтому знакомится с местом куда медленнее. Задача зрячих специалистов – сделать все возможное, чтобы предметное изучение окружающего мира давало людям с ограниченными возможностями полное понимание действительности.

Эту главную цель студенты-дефектологи и сотрудники АНО «Акме» преследовали и на втором этапе реализации проекта. Для детей возраста начальной школы, у которых сильно нарушено зрение, был создан тактильный ландшафтный макет, позволяющий сформировать у ребенка представление о различных природных объектах. Среди его элементов – горы, река, озеро, море, лес, болото, поля и луга. Кроме того, у макета есть отличительная особенность: он создан по мотивам сказок Пушкина, так что в процесс обучения можно включать и элементы игры.

– Задумку воплотила в жизнь группа студентов-дефектологов во главе со студенткой группы КП-121 Ольгой Сафроновой. У девушки художественное образование, благодаря ей получилось дополнительно ввести в макет элементы пушкинского Лукоморья. Теперь макет можно использовать на самых разных занятиях, не только на реабилитационных, но и на уроках по литературе, по окружающему миру, – поясняет руководитель АНО «Акме» Анна Мещерякова. – Все предметы выполнены из разных материалов, с отличиями в сенсорике. Мы использовали полимерные смолы и полимерную глину, различные присыпки, искусственный мох. Удалось добиться имитации натуральной текстуры природных материалов: камня, песка, дерева, травы и так далее.

Презентация макета состоялась в стенах ВлГУ. Для шести второклассников с нарушениями зрения из Владимирской школы-интерната для слепых и слабовидящих детей студенты направления «Специальное (дефектологическое) образование» провели настольный квест. Ребята сначала «осматривали» руками макет, а затем выполняли поисковые задания. На разные части макета были нанесены тактильные метки, при соприкосновении с которыми тифломаркер озвучивал загадки о различных природных и рукотворных объектах. Ребята отгадывали загадки и находили соответствующие объекты на макете.

В ближайшее время уникальное пособие будет подарено специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернату города Владимира для слепых и слабовидящих детей. Это поможет ребятам значительно лучше постигать учебный материал, а заодно расширит их творческий и интеллектуальный потенциал и повысит познавательную активность.

Больше новостей

Последние новости

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

Не копируйте текст!