4.7 C
Владимир
Среда, 30 октября, 2024

Глав медучреждений учат технологиям профилактики конфликтов

Читать далее

В Областной детской клинической больнице для руководителей медицинских учреждений прошел семинар на тему «Профилактика конфликтов и профессионального выгорания в медицине». Его провела директор АНО «Центр конструктивных решений» Светлана Неплох.

– Тема семинара чрезвычайно актуальна. На сегодняшний день конфликты в сфере здравоохранения между врачами и пациентами возникают достаточно часто. И вот для того, чтобы найти адекватный конструктивный механизм решения проблем, создается система медиативной помощи. Это современный подход, для нашей страны принципиально новый, и мы от него ждём конструктивного результата, – подчеркнул в приветственном слове президент РОО «Врачебная палата Владимирской области» Анатолий Ильин.

И он, и руководитель проекта Светлана Неплох уверены: дружественное отношение к пациентам – залог конструктивного диалога и эффективное средство разрешения любых конфликтных ситуаций. Поэтому основная задача сегодня – научить медперсонал находить подход к самым «сложным» пациентам, предупреждая возникновение споров.

– Навыки коммуникации, которые так важны, и даже имеют терапевтическое значение, не предусмотрены программой подготовки кадров в должном объеме ни на уровне высшего, ни на уровне среднего медицинского персонала. Чтобы предотвратить острую социальную проблему, для студентов-медиков и практикующих врачей мы разработали специальные тренинги по коммуникативным компетенциям, позволяющим нивелировать конфликты еще на самой начальной стадии, объясняет директор АНО «Центр конструктивных решений» Светлана Неплох.

Проект, который назвали «Не навреди» и в рамках которого как раз и идут обучающие семинары для медицинских работников, реализуется с 15 февраля этого года совместно с региональным министерством здравоохранения при поддержке Фонда Президентских грантов. Обучение прошли уже 125 человек.

В рамках этого проекта в медицинских организациях региона открываются также кабинеты «Согласие 03», где планируется разрешать конфликтные ситуации с пациентами. Первый такой кабинет уже функционирует в Городской поликлинике №1 города Владимира. Второй 4 июля открылся в поликлинике №1 в Гусь-Хрустальном.

Больше новостей

Последние новости

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

Не копируйте текст!