10.2 C
Владимир
Среда, 9 октября, 2024

«А вдруг я – художник!» – проект ВСМЗ для особенных детей

Читать далее

21 сентября Музейный центр «Палаты» Владимиро-Суздальского музея-заповедника провел для детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей инклюзивный праздник «Объединяя сердца». Мамы и папы посетили экспозиции, познакомились с новыми пространствами и уделили время себе, а ребята начали новый творческий сезон проекта «А вдруг я – художник!».

Творческая лаборатория с таким названием для детей с расстройствами аутистического спектра появилась в ВСМЗ около полутора лет назад при поддержке Благотворительного фонда «Свет» и ВРОО «Расскажи». Работой с особенными ребятишками музей занимается давно – не только проводит адаптированные занятия, но и сам их разрабатывает, и, тем не менее, проект «А вдруг я – художник!» стал для музейщиков шагом на принципиально новый уровень. Фактически при ВСМЗ появилась полноценная студия. А вдохновил на ее открытие опыт коллег из Музея изобразительных искусств имени Пушкина и Нижегородского государственного художественного музея.

– Мы съездили в гости, всё изучили, заручились поддержкой родителей детей с расстройством аутистического спектра, которые живут в нашем городе, и пошли на такой достаточно смелый и ответственный шаг. В команду наставников вошли музейные педагоги, прошедшие обучение, приглашенные тьюторы и учителя ИЗО. Через любовь и принятие они выстраивали отношения с ребятами, знакомили их с экспонатами, учили рисовать. И постепенно от выполнения работы с помощью приема «рука в руке» (когда учитель берет руку ребенка в свою и синхронизируется с ним. – Прим. авт.) маленькими шажочками двигались к самостоятельному творчеству. И у нас многое получилось! – делится куратор детского центра ВСМЗ и студии «А вдруг я – художник!» Ольга Сорокина.

Первыми студийцами стали восемь владимирских ребят в возрасте от 10 до 13 лет с расстройствами аутистического спектра различной степени тяжести. Сегодня их родители отмечают, что дети стали более стабильны в своем состоянии, ведут более активную социальную жизнь, выстраивают коммуникации внутри группы. Если на начало проекта многие даже не умели держать в руках кисть и смешивать краски, то сейчас они это делают быстро и уверенно. Проект дал детям возможность проявиться через творчество, показать свою индивидуальность.

– Мы называем этот проект творческой лабораторией, потому что и для нас эта работа во многом – эксперимент, и ребята на каждом занятии делают какое-то открытие. Все они, безусловно, очень талантливые – мы это заметили уже буквально со второй встречи. У каждого свой авторский почерк – работу одного ребенка от другого можно очень легко отличить. Но самое главное, что они пришли к нам и теперь будут развиваться вместе с музеем, – подчеркивает заместитель генерального директора ВСМЗ Александр Капусткин.

Сейчас, когда грантовая поддержка закончилась, всю организацию творческого процесса Владимиро-Суздальский музей-заповедник взял на себя. Занятия для ребят по-прежнему бесплатны.

– Студия не только стала для наших детей уголком спокойствия и комфорта, она открыла для них новый увлекательный мир искусства и творчества, – говорит член ВРО «Расскажи» Юлия Ткаченко. – Наши добрые друзья в музее понимают, как нам важно не останавливаться на достигнутом, а закреплять навыки и продолжать эту работу. И за это им огромное спасибо!

Новый творческий сезон участники проекта «А вдруг я – художник!» начали с захватывающего путешествия в прошлое в машине времени. Ребята с расстройствами аутистического спектра, синдромом Дауна, нарушениями зрения и их нормотипичные братья и сестры познакомились с сунгирской лошадкой и мамонтом и узнали, что первобытные люди, оказывается, тоже умели рисовать! В художественной мастерской каждый смог почувствовать себя древним художником, рисующим на неровной стене пещеры.

Завершился праздник всеобщим чаепитием. Каждый ребенок получил сладкий подарок от известной владимирской кондитерской.

Студия «А вдруг я – художник!» создает теплую и непринужденную атмосферу, где дети могут познать радость общения и дружбы. Проект также укрепляет взаимодействие между семьями, что тоже очень важно для комплексной поддержки детей с особенностями развития.

Больше новостей

Последние новости

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

Не копируйте текст!