6.9 C
Владимир
Вторник, 22 октября, 2024

Во Владимирской области интегрируют театр в школьное образование

Читать далее

С 14 по 20 октября во Владимире для педагогов и руководителей школьных театров прошла очная сессия «Модели школьного театра», на котором представили опыт театральных практик владимирской вальдорфской школы. Проект «Театр+школа: точка роста Владимир» реализуется Владимирским областным союзом женщин на средства гранта, предоставленного ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура».

По поручению Президента РФ школы должны развивать школьные театры, но у многих из них нет опыта по внедрению театральных программ в общеобразовательный процесс, и основная проблема здесь – нехватка рабочих моделей. Проект «Театр + школа: точка роста Владимирская область» призван познакомить общеобразовательные учреждения с современными механизмами создания продуктивной образовательной модели школьного театра и оказать содействие в подготовке квалифицированных кадров. Его основными участниками выступают директора школ и советники по воспитательной работе, педагоги общего и дополнительного образования, руководители школьных театров Владимира и области.

Проект состоит из трёх основных событий: методологического онлайн-семинара, очной практической методологической конференции и итогового круглого стола. Онлайн-семинар уже познакомил участников с директорами-лидерами в области развития школьного театра в России: Сергеем Казарновским, Евгением Ямбургом и другими. Прошли также семинары, тренинги, просмотры и обсуждения спектаклей. Финалом стали собственные авторские проекты участников с применением соответствующих методик и практик.

– Театральная педагогика – это достаточно универсальный инструмент, который позволяет учителям и педагогам дополнительного образования справляться с целым комплексом очень важных задач. Может быть, самое главное, что учитель, владеющий театральными практиками, убережется от профессионального выгорания, – говорит Александра Никитина, главный разработчик творческой программы проекта, ведущий научный сотрудник Лаборатории социокультурных образовательных практик Московского городского педагогического университета.

По ее убеждению, творческие взаимоотношения с детьми, рождение единого детско-взрослого сообщества существенно меняют всю атмосферу школьной жизни.

– Театральная педагогика способна объединить все образовательное пространство школы: от обычного урока до общешкольного события, – отмечает она.

При этом практики театральной педагогики могут использоваться всеми учителями без исключения, они принципиально не сводимы к работе одного энтузиаста с узкой группой детей, увлеченных сценой.

Во Владимире сложилась отчасти уникальная ситуация. Человек, который пришел когда-то в школу педагогом дополнительного образования с мечтой о развитии школьного театра, теперь возглавляет городское управление образования. На пути от руководителя школьного кружка к директору школы Роман Чуркин создал один из самых интересных Всероссийских фестивалей детских театральных коллективов «Шоколад». Его уникальность в том, что все сотрудники фестиваля – школьники. Они создают фестиваль своими руками от приглашения гостей и подготовки площадки до церемоний награждения и пострелизов. Приветствуя участников конференции «Модели школьного театра», заместитель начальника управления образования и молодежной политики администрации города Владимира Наталья Китаева выразила уверенность, что это мероприятие станет важным событием в развитии театрально-педагогического сообщества.

Каждый день на площадках работали постоянные эксперты проекта – преподаватели магистратуры МГПУ «Театральная педагогика и режиссура образовательного пространства» А.Б. Никитина, Т.А.Климова, Ю.Н. Рыбакова и М.Ю. Быков. Эта магистратура создана в 2020 году при поддержке Союза Женщин России. Два выпуска магистрантов уже работают в регионах России.

Также к работе на площадках были привлечены «дилеры» театральной педагогики. Один из них, Михаил Стародубцев, учитель музыки московской вальдорфской школы № 627, абсолютный победитель конкурса «Учитель года» 2008 года и руководитель школьного театра, считает, что появление театра в школе можно считать маркером глубоких положительных изменений в образовательной сфере.

– Многие педагоги-новаторы советского времени старались широко развить у себя театральное пространство. Это касалось не только постановки спектаклей школьной программы, но и ведения некоторых элементов театрализации на исторических и математических уроках, – напомнил Михаил Леонидович. – То, что сейчас есть возможность всему этому научиться у профессионалов своего дела, стать учителем, владеющим театральной сферой весьма профессионально, очень здорово. Магистерская программа МПГУ, готовящая учителей в сфере театрального образования, школам сейчас очень нужна, ведь когда в школе есть театр, можно сказать, что есть и живая, здоровая атмосфера, которая способствует развитию и раскрытию талантов и способностей детей.

Семь дней работы очной практической конференции «Модели сотрудничества театра и школы» продемонстрировали не только большую заинтересованность педагогов общего и дополнительного образования школ Владимирской области, но и дали ответы на два самых важных для них вопроса: где получить дополнительную информацию о проекте и предложенных в нем методиках и где можно продолжить обучение. Владимирские педагоги и родительское сообщество вальдорфской школы представили свои театральные практики.

– Приятно получать благодарственные отзывы за работу, в которую организаторы и эксперты проекта «Театр+школа:точка роста Владимирская область» вложили всю душу. Эмоций много, желание учиться дальше переполняет участников, – поделилась руководитель проекта, исполнительный директор Владимирского областного союза женщин Екатерина Бородина.

За эту неделю с актуальными кейсами и методиками, успешно реализуемыми в России и мире, с помощью экспертов проекта познакомилось 46 школьных театров из города Владимира и 8 школьных театров из Владимирской области. Участники образовательного сообщества обменялись своими наработками, укрепили контакты, а завершилась масштабная конференция итоговой творческой игрой.

Как отмечают организаторы, все это в совокупности позволит сформировать региональную сеть учреждений образования и культуры, сотрудничающих в области практического внедрения современной модели школьного театра, и обеспечит возможность встраивания владимирских школ в общероссийскую сеть образовательных учреждений, работающих по этим моделям.

Больше новостей

Последние новости

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

Не копируйте текст!