16 апреля эксперт ВРОО “Практика” Татьяна Кузьмина провела урок потребительской грамотности для слушателей Университета «третьего» возраста в филиале Владимирского КЦСОН г. Радужный.
Разбирали «Уловки маркетологов». Например, для сохранения собственного бюджета не стоит идти за покупками на голодный желудок. Знакомая многим ситуация: после напряжённого рабочего дня, в котором, возможно, не нашлось место для обеда, вы идёте в супермаркет. Чувство голода буквально кричит о том, что хочется и вон те чипсы, и булочки, и вот этот залитый майонезом салат. Итог – в корзине гораздо больше продуктов, чем вы предполагали.
“К тому же в магазинах сознательно размещают пекарни, разогревают сдобу или просто устанавливают ароматизаторы с запахом кофе и выпечки. Такие запахи «манипулируют» человеком. Запах свежей выпечки активирует слюнные железы, и вы хотите сразу же купить эти вкусности”, – говорит Татьяна Кузьмина.
Кроме того, некоторые супермаркеты устанавливают небольшие прилавки, предлагая покупателям что-то продегустировать. А потом чувство признательности (ведь вам что-то дали «бесплатно») заставляет приобретать эти продукты, даже если вы не рассчитывали на такие траты.
Проект “Защита потребителя” ВРОО “Практика” реализуется при поддержке Фонда президентских грантов