11 C
Владимир
Понедельник, 20 мая, 2024

«Вместо кофе-машины получил полено». Как эксперты НКО помогают владимирцам делать покупки грамотно?

Читать далее

Как получить неустойку от застройщика-банкрота? Что делать, если товар не подошёл, а чек давно в мусорной корзине? И как вернуть деньги, если вы стали жертвой мошенников? Случаи сложные и не очень. Эксперты ВРОО «Практика» берутся за все и помогают запутавшимся потребителям.

Сейчас организация реализует проект «Защита потребителя и потребительская медиация» при поддержке Фонда президентских грантов. Работа по защите прав потребителей ведётся системно начиная с 2020 года. За это время эксперты ВРОО «Практика» провели более 3000 консультаций.

Юрист Иван Клюев

В июне 2022 года в команду «Практики» влился юрист Иван Клюев. Он дежурит на «горячей линии» проекта. Позвонивший клиент может сразу же получить консультацию по телефону или договориться о личном приёме юриста, принести свои документы и вместе выстроить план действий. Разумеется, всё это бесплатно.

«В досудебном порядке решаем такие проблемы, когда потребитель уже отчаялся, прошли, например, все гарантийные сроки, но товар явно некачественный, человек не знает, что делать. Недавно обратился к нам человек, мы написали претензию по возврату водонагревателя, хотя сроки все уже вышли. Магазин, как ни странно, отреагировал и вернул деньги в течение двух недель», – рассказывает юрист проекта «Защита потребителя и потребительская медиация» Иван Клюев.

Заслуга юристов этой НКО в том, что они проводят потребительскую медиацию. Такого в области пока не делает никто. В споре покупателя и продавца юрист занимает независимую позицию, разъясняя, как лучше поступить каждой стороне, чтобы уладить дело без суда. Ну а если все методы испробованы, а результата нет – приходится обращаться к Фемиде.

За четыре года юристы ВРОО «Практика» выиграли 62 судебных дела в пользу потребителей.

«Недавно у нас закончились два аналогичных дела по возмещению ущерба после затопления. Человек обращался управляющую компанию, но там сказали, что крыша на ремонте – все вопросы к фонду капремонта, в фонде опять отправили в управляющую компанию – плохо содержат дом. Остался один-единственный вариант – идти в суд. По суду заявитель получил компенсацию», – говорит Иван Клюев.

ВРОО «Практика» ведёт и просветительскую работу с населением области. Основная аудитория – молодёжь (школьники и студенты) и люди старшего поколения. Именно эта категория граждан чаще всего не знает своих прав, совершая покупки в том числе в Интернете.

Встречи с экспертами проводятся в ветеранских организациях, школах и колледжах Владимирской области. На занятиях проигрываются различные ситуации: что делать, если сумма в чеке не соответствует ценнику, имеет ли право охранник в супермаркете досмотреть вашу сумку, как правильно вернуть некачественные товар.

«Недавно Министерство образования области предложило нам поучаствовать в организации конкурса для будущих выпускников социальных учреждений. Мы организовали станцию «Контрольная закупка», давали ребятам задания: как обменять, вернуть товар. Они отвечали, как решить такую проблему. Ещё давали задание на распознавание качества продуктов: кофе или кофейный напиток, содержится в продукте молочный жир или нет, какой срок годности», – говорит эксперт проекта Татьяна Кузьмина.

В последнее время к организаторам проекта «Защита потребителя» обращаются люди, пострадавшие от недобросовестных продавцов на маркетплейсах. Человек ожидал новый красивый товар, а приходит некачественная, иногда уже побывавшая в употреблении вещь.

«В нашей практике был случай, когда потребитель вместо кофе-машины получил… полено. Другой владимирец вместо “умных часов” приобрёл за 15 тысяч рублей обычные китайские наручные часы без дополнительных функций. Но узнал об этом только дома, поскольку забрать покупку из пункта выдачи поручил жене. В этом случае доказать факт обмана очень сложно, ведь на камерах наблюдения рассмотреть отличия в часах почти нереально. Поэтому при дистанционных покупках нужно быть очень внимательными. Осматривать покупку нужно в пункте выдаче или при получении у курьера. И отказываться от такого товара. Заставить оплачивать доставку, если товар с браком, продавец не имеет права», – поделилась председатель ВРОО «Практика» Ольга Татаринова.
Ольга Татаринова на консультации

По словам Ольги Татариновой, за годы существования проекта молодёжь всё же более подкована в вопросах грамотных покупок. А вот пожилые люди, освоившие смартфоны и, соответственно, интернет-покупки, продолжают оставаться целью мошенников. Поэтому работы у экспертов проекта «Защита потребителя» ещё много.

Фото https://vk.com/potreb33

Больше новостей

Последние новости