Цветные мелки и краски творят чудеса! Можно даже оставить позади свои давние проблемы и смело, с оптимизмом  посмотреть в будущее.  А там все очень даже неплохо!  Очередное занятие по арт-терапии прошло для пациентов «Школы бронхиальной астмы». Его провела клинический психолог Юлия Кабицина.

Кстати, существует теория о психосоматической природе возникновения астмы.

Психолог Луиза Хей считает, что астматик склонен сдерживать, подавлять и вытеснять собственные ощущения и чувства.

Он стремится посвятить себя и собственную жизнь другим, подавляя свою потребность жить для себя. Человек также теряет способность выражать свои эмоции, например, он не плачет.

Психосоматика удушья и эмоциональное состояние астматика взаимосвязаны между собой. Это находит выражение в некоторых симптомах – больные жалуются на проблемы со сном, частую и продолжительную апатию либо чрезмерную возбудимость.

Луиза Хей считает, что больные астмой имеют психологическую установку о недопустимости самостоятельного дыхания. Они отличаются очень развитой совестью, а поэтому склонны брать вину и ответственность за все события только на себя.

— Благодаря занятиям арт-терапией пациенты с бронхиальной астмой справляются с негативными эмоциями, — говорит Юлия Кабицина. – На последнем занятии были женщины в возрасте от 45 до 60 лет. Сдерживать себя нельзя! Нельзя подавлять гнев. Его надо выкрикивать, прорисовывать, побить подушку или пробежаться по улице. Потому что без этого усугубляется приступ астмы. С помощью линий и фигур нейронного рисования человек может или взбодрить себя, или, наоборот, успокоиться, прийти к новому комфортному состоянию.

Ежемесячные занятия с клиническим психологом проходят в рамках проекта «Школа пациента с бронхиальной астмой» и  поддержаны Фондом президентских грантов.

Поделиться этой записью

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вы можете использовать эти HTML теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
*
*