Домой Новости НКО Владимирские НКО и предприниматели: тенденции к сближению

Владимирские НКО и предприниматели: тенденции к сближению

Владимирские НКО и предприниматели: тенденции к сближению

Для чего бизнесу работать с НКО и заниматься системной благотворительностью? Как поддержать востребованные социальные проекты, которыми занимаются общественники и финансирование которых не всегда стабильно?

Вопросы эффективного взаимодействия представители владимирских НКО и бизнесмены обсудили 31 марта на круглом столе в Доме НКО. Встреча состоялась в рамках проекта “От разовой помощи к системному сотрудничеству” при поддержке Фонда “Гарант” (г. Архангельск). Поводом к этому событию стало проведённое осенью 2020 года исследование благотворительных практик, которые реализуются на предприятиях Владимирской области.

Журналисты во главе с экспертом Татьяной Конюшиной провели 20 интервью с предпринимателями и топ-менеджерами. Исследование получилось достаточно объёмным, приведём лишь самые интересные факты.

Большинство участников исследования знают лишь самые широко известные, давно работающие НКО региона (АРДИ «Свет», Союз ветеранов, Союз женщин и другие) и стараются сотрудничать именно с такими. Владельцам крупного бизнеса важна репутация фонда или организации, которым они помогают. В целом, как отмечено в исследовании, информацию об НКО бизнесмены получают весьма разрозненную, доверяя больше личным встречам с руководителями НКО.

Круглый стол, где и были озвучены результаты этого исследования, открыла уполномоченный по защите прав предпринимателей во Владимирской области Алла Матюшкина. Она отметила, что сейчас большинство НКО держатся на волонтёрах, то есть на бесплатном труде.

«Предприниматели не готовы содержать НКО, её текущую деятельность. Это зарплаты, покупка канцелярских принадлежностей, расходных материалов. Но во многих организациях есть штат, пусть и небольшой. Это люди, занимающиеся бухгалтерией, написанием заявок, пиаром, сайтом. Их труд тоже должен быть оплачен,» – считает омбудсмен.

«Бизнесу хочется отличать НКО, которым можно доверять, от так называемых грантоедов, – высказал свою точку зрения Иван Осипов, предприниматель и руководитель благотворительного фонда «Неравнодушные сердца». – Очень большую роль играют личные связи. Мы же работаем так: сами организовали благотворительный фонд, направляем туда излишки прибыли.»

Действительно, такая модель идеальна. Но далеко не у всех бизнесменов есть желание самим создавать благотворительные проекты. Охотнее они согласятся поучаствовать в проектах НКО. Например, если в кафе проводится благотворительный фестиваль, выручка от продажи определённого блюда или напитка идёт на пожертвование. А уж визуальная реклама (баннеры с названием компании-спонсора) – неотъемлемая часть таких событий.

«Бизнесу некогда искать НКО, потому что он зарабатывает деньги здесь и сейчас, а у нас не всегда есть время искать вас, потому что мы помогаем здесь и сейчас. Надо объединяться,» – высказалась одна из участниц круглого стола, руководитель организации «Региональная инициатива» Светлана Георгиева.

Светлана также возглавляла штаб всероссийского волонтёрского движения #МыВместе во Владимирской области. Общаясь с коллегами из других регионов, она каждый раз удивляется, насколько по-разному идёт взаимодействие бизнеса и добровольческих объединений в разных концах страны. Например, по словам Светланы, в Свердловской области бизнесмены сами приходили к руководителю местного штаба #МыВместе и спрашивали, чем помочь.

Много лет назад во Владимире действовал проект, подразумевающий раздачу горячей еды малоимущим. История чистой воды благотворительная. Полумиллиона рублей хватало на полгода работы. Причём волонтёры не только развозили еду по домам, но и общались с благополучателями, а чаще всего это были одинокие пожилые люди и инвалиды. Одним из организаторов этой масштабной акции был Виталий Гуринович, ныне эксперт и тренер Дома НКО Владимирской области.

«Как поддерживать такие проекты, которые являются чистой благотворительностью? Честно выплачивать налоги», – считает он.

В развитии социальных проектов в компании прежде всего должен быть заинтересован руководитель. Сегодня, похоже, возвращается шефство предприятий, как в советские времена.

«У меня есть несколько таких примеров, – говорит председатель Владимирского регионального Союза женщин России Галина Мизелёва. – Есть директора фирм, взявшие шефство над детским домом, причём помогают зачастую не финансово, а ресурсами. Например, сотрудники приходят туда на субботник, устраивают какой-нибудь весёлый праздник, делают мелкий ремонт. В результате и коллектив начинает лучше работать.»

В финале круглого стола было сформировано несколько предложений. Одно их них – составить реестр благонадёжных НКО области, которым могли бы доверять предприниматели. Ведь так или иначе информация о некоммерческом секторе для эффективной работы должна быть упорядочена.