7.1 C
Владимир
Четверг, 2 мая, 2024

Татьяна Кузьмина: “Общаясь с другими НКО, получаю заряд позитива!”

Читать далее

Как вернуть некачественный товар в магазин, не попадаться на удочку хитрых маркетологов и выйти с наименьшими потерями из навязанного кредита? Грамотно отстаивать свои права уже третий год жителей области учит проект «Защита потребителя», ставший неоднократным победителем конкурса Фонда президентских грантов.

 – Проект “Защита потребителя” существует с 2017 года. Идея создать его пришла к нам с Ольгой Успенской. Работая много лет в Роспотребнадзоре, мы увидели: есть большие проблемы с защитой прав потребителей из самых незащищённых категорий, – рассказывает руководитель проекта Татьяна Кузьмина.

К сотрудничеству подключилось Владимирское региональное отделение Молодёжного союза юристов России. В нём трудятся молодые, но уже весьма профессиональные правозащитники. Например, Евгений Соловьёв. Его уже знают СМИ. Если нужно снять репортаж или написать статью и без комментария юриста не обойтись, журналисты сразу звонят ему.

В защите юристов нуждаются, как правило, самые доверчивые потребители – пожилые люди и неопытная молодёжь.

– Мы видели, что в отношениях потребитель-продавец уровень правовой грамотности владимирцев очень низкий, – говорит Татьяна Кузьмина. – И этим часто пользуются недобросовестные предприниматели, гоняя людей по всем кругам ада. А услуги частных юристов по карману далеко не каждому. Поэтому мы открыли консультационный пункт и «горячую линию». За год к нам поступает более тысячи обращений. За месяц более сотни звонков.

В ходе проекта юристы увидели, что 80% конфликтных ситуаций между продавцом и потребителем можно решить в досудебном порядке.

– В своем проекте мы поставили еще одну цель – развивать общественную потребительскую медиацию, то есть быть посредниками между потребителем и продавцом. Ведь частные юристы заинтересованы довести дело до суда, это увеличивает их прибыль, – объясняет Татьяна Кузьмина.

Но и потребители тоже допускают ошибки: не читая, подписывают договоры, влезают в кредиты для покупки ненужных и очень дорогих вещей, вместо диалога начинают скандалить. В каждом втором случае обращений к юристам проекта есть и просчеты потребителей.

«Защита потребителя» – это ещё и семинары для пожилых людей, деловые игры и квесты для студентов и школьников по потребительской грамотности.

– Моя жизнь кардинально изменилась после прихода в НКО. Я изменилась и помолодела. И душой и внешне, – с улыбкой говорит Татьяна Кузьмина. – И это не мои слова, а комплименты от моих коллег, друзей и родственников. Мое общение с коллегами из других НКО показало мне другую сторону жизни. Я получаю мощный заряд позитива. Благодарю нашу команду, где каждый на своем месте. У каждого я учусь чему-то новому, а они, надеюсь, учатся чему-то у меня!

И правда – проект «Защита потребителя» прекрасно подружился с другими НКО. Например, юристы устраивали интересные встречи с подростками из спортивных организаций и досуговых центров.

– Есть ли у меня мечта, связанная с этим проектом? Даже и не знаю. Хотелось бы, наверное, поработать в других регионах, там, где такого ещё не делали, – заключает Татьяна Кузьмина.

Больше новостей

Последние новости