Астматикам помогли нарисовать свои эмоции

/ 1 марта, 2021/ Подробности проекта

Во Владимире возобновлена работа «Школы пациента с бронхиальной астмой». Ведущие специалисты в области лёгочных заболеваний бесплатно делятся знаниями с пациентами. Им доступно рассказывают о природе астмы, факторах, которые влияют на развитие заболевания; отдельный блок информации посвящён аллергии. Кроме того, слушателей учат делать специальную гимнастику, помогающую поддерживать дыхательную систему.

Занятия проходят в четвертой поликлинике города Владимира. «Школа пациента с бронхиальной астмой» — часть проекта «Лёгкое дыхание», который в этом году стал победителем конкурса Фонда президентских грантов.

Конечно же, у астмы, как и у любого заболевания, есть эмоциональная составляющая. Психо-соматические причины бронхиальной астмы слушатели школы прорабатывают с клиническим психологом Юлией Кабициной.

Во время приступа астмы человек не может дышать полной грудью, развивается паническая атака, у таких больных есть скрытое желание нежности и близости.

 «Эмоциональную реакцию остановить невозможно, — говорит Юлия, — необходимо подождать, пока она пройдет, пережить ее. С помощью нейронной графики возможно без вреда для себя и окружающих прожить негативную эмоцию, облекая её в эстетически приятный рисунок.

Слушатели «Школы пациента с бронхиальной астмой» постарались с помощью цветных линий на бумаге нарисовать эмоции, которые возникают у заболевшего астмой. Получились весьма замысловатые фигуры. Кроме того, Юлия Кабицина показала ряд упражнений, которые помогут пациентам справляться со стрессом, неизменно возникающим во время приступа астмы: обратное дыхание по квадрату, болевой стоп, принудительный выдох.

Фото https://vk.com/prozdorovie33

 

Поделиться этой записью