О донорстве говорим творчески, или причем тут пеликан

/ 20 октября, 2021/ Без рубрики

Почему отдавать свою кровь и быть донором – это почётная обязанность человека? Для чего нужно сдавать кровь? Об этом нужно говорить и со взрослыми, и с детьми, причём не только с подростками.

В продолжении проекта «Протяни руку жизни» как раз участвуют школьники младшего и среднего звена. Общественная организация «Региональная инициатива» получила президентский грант и дополнила проект новыми направлениями. По словам руководителя Светланы Георгиевой, проблема нехватки доноров, нерегулярности сдачи крови до сих пор ощущается остро.

 «Сейчас во Владимирской области на 1000 человек населения приходится в среднем всего пять доноров. Это очень низкий показатель. По рекомендациям ВОЗ должно быть 40, — Светлана Георгиева. — Идея донорства сегодня непопулярна у владимирской молодёжи и молодых семей.»

Перед созданием проекта было проведен опрос. Из 240 его участников лишь семеро сказали, что являются активными донорами. Кроме того, исследование показало, что наиболее активная молодежь в возрасте от 18 до 35 лет хочет быть донорами крови, но в силу различных причин, в том числе из-за недостатка информации о процедуре сдачи крови, большая часть не доходит до станций переливания или сдает кровь однократно. Из-за этого она не доходит до пациентов.

Будущие доноры – дети, сегодняшние школьники. Но лекции, пусть даже наполненные живыми примерами, здесь не подойдут.

 

К ребятам на уроки приходит арт-терапевт Мария Шамёнова. На недавнем уроке донорства в 5 классе 16-й владимирской школы она рассказала ученикам легенду о пеликане. В голодное время эта птица разорвала себе грудь и напоила собственной кровью своих птенцов. Поэтому пеликан считается символом донорства и самоотдачи.

«Я заметила, что ребят очень тронула эта история, — говорит Мария Шамёнова. – После этого мы вместе с ними сделали из шерстяных ниток пеликанчиков. Часть игрушек пойдет на благотворительную школьную ярмарку.»

На уроках Марии Шамёновой ребята много рисуют то, как они видят донорство.

«Например, на одной из работ получилась машина, которая везёт кровь пациенту, то есть в воображении ребёнка разворачивается целая история, которая останется в сердце, и он запомнит, что быть донором — это значит приносить пользу», — добавляет Мария Шамёнова.

С более взрослой аудиторией, студентами, работает клинический психолог Юлия Кабицина. Большинство из них уже достигли совершеннолетия, и могут стать донорами. Привычный скепсис молодёжи Юлия плавно развеивает сначала беседой о том, как важно быть причастным к донорскому движению. Чем больше отдаёшь, тем больше получаешь.

«И конечно же, мы рисуем, создаем изображения методом нейрографики. У молодёжи это находит большой отклик. Мало просто поговорить о причастности к донорскому движению. В процессе рисования эмоции закрепляются», — говорит Юлия.

Все занятия в проекте так или иначе исповедуют принцип – протяни руку жизни, и ты не останешься без помощи, когда она тебе потребуется.

Планируется, что в проекте примут участие не менее 960 школьников и 1170 студентов Владимирской области.

Поделиться этой записью