Пройти Школу выживания без грантов

/ 18 мая, 2021/ Новости НКО

«Что делать, если мы не получим грант? На что будет существовать наша организация?» — такие тревожные вопросы задают себе все руководители НКО, и чем ближе подведение итогов того или иного конкурса, тем чаще эти вопросы возникают.

Есть ли жизнь без грантов? Благотворительный фонд развития сообщества «Гарант» при поддержке Фонда президентских грантов разработал учебный модуль «Школа выживания без грантов. Актуальный фандрайзинг для НКО». Обучение проходило 11 и 12 мая в Архангельске. Как обычно это бывает, на тренингах «Гаранта» яблоку негде упасть. Приехали активисты НКО из разных городов: Воронеж, Тверь, Ялта, Нижний Новгород, Тольятти, Москва.

Владимирскую область представляла координатор проектов Регионального добровольческого общества Алеся Шевнюк. Вместе со своим супругом Павлом Алеся развивает волонтёрские проекты в маленьком городе Костерёво. Ребята уже стали победителями конкурса Фонда Владимира Потанина и обладателями двух президентских грантов. Их организация существует совсем недавно, старт хороший. А что дальше, ведь грантовые средства имеют свойство заканчиваться?

«Когда я ехала в Архангельск на тренинг, ожидала некоего эффекта волшебной палочки, — говорит Алеся.  – Но в первый же день я поняла, что такого не бывает.»

Ведущими тренинга стали Алла Балашова (директор НРОО «Служение-НЭКСТ»), Евгений Горькаев (основатель и генеральный директор компании «Development Group») и Марина Михайлова (директор Архангельского Центра социальных технологий «Гарант»). В течение первого дня вместе с экспертами участники разбирались в нюансах работы с потенциальными партнёрами НКО.

 

«У нас это направление пока не очень активно, — признаётся Алеся Шевнюк. – На тренинге я уяснила для себя, что руководителю НКО всё-таки нужно иметь чуйку продажника, хотя, сказать по правде, это совсем не моё. Но когда мы приходим к бизнесу за поддержкой, нужно понимать, что мы продаём свои добрые вещи, услуги, проекты. Еще необходимо выяснить потребности партнёров: кому они хотят помогать (детям, бездомным животным, пожилым людям), почему они хотят это делать.»

Второй день Школы был посвящён практике. Деловые игры помогли понять, по какому принципу можно искать контакты представителей бизнеса, как заинтересовать, поддерживать общение. Важно помнить, что это дело не одной недели и даже не одного месяца – на выстраивание крепких партнёрских отношений НКО и бизнеса уйдёт как минимум полгода-год.

«На второй день у нас были очень интересные тренинги, посвящённые фандрайзингу, — рассказывает Алеся. – Оказалось фандрайзинг – это не так уж и страшно, но это большая работа. Например, во время одного из тренингов нам нужно было найти деньги в самых неожиданных местах: на стульях, на баннерах и даже в мусорке. То есть, чтобы найти ресурсы для своего проекта нужно не сидеть на месте, а подняться и начать действовать.»

Любой межрегиональный тренинг не обходится без интересных знакомств. Например, Алесе удалось наладить контакт с одной из крымских НКО, а также познакомиться со Светланой Изамбаевой, основавшей фонд, помогающий детям с ВИЧ-положительным статусом.

Фото Алеси Шевнюк и Центра социальных технологий «Гарант»

Поделиться этой записью