Сезон отпусков не за горами, самое время планировать отдых. Выбирая маршрут, большинство так же заблаговременно бронируют и место проживания. Если это будет отель или хостел, то важно не ошибиться с выбором. Ведь зачастую «звездность» гостиниц не соответствует их действительному уровню. В преддверии сезона отпусков юрист проекта «Защита потребителя» рассказал слушателям программы «Без обмана», что делать, если ожидание и реальность не совпали.
Евгений Соловьев, юрист проекта «Защита потребителя»:
– С 2021 года действуют новые правила, которые строго определяют критерии звездности того или иного отеля, и в зависимости от звездности – количество и качество уборки, в том числе – замена тех же полотенец и т.д. В любом случае, если не соблюдается качество и количество туристских услуг – уборка, питание и т.д. – мы можем заявить требование к качеству и, в том числе, соразмерно уменьшению цены. Предположим, мы заехали в пятизвездочный отель, а там не убираются, то в соответствии с критериями определить, что по факту здесь услуги двух-, трехзвездочного отеля, и потребовать компенсировать разницу, вернуть часть потраченных средств. А если услуги оказаны с существенным нарушением – вернуть полную стоимость этих услуг. Единственное, всегда надо фиксировать факт нарушений путем письменных обращений в администрацию данного заведения, письменных претензий, аудио- и видеосъемки.
Другой вопрос, как узнать, в каком объеме должны предоставляться услугу в той или иной категории отелей. Проект «Защита потребителя» предлагает подсказки по категориям звездности, которые помогут отстаивать свои права. Делимся списком самых распространенных услуг в том или ином заведении для туристов:
«Хостел»
Ежедневная уборка в обязательном порядке и утренняя уборка по просьбе
Смена белья – 1 раз в 5 дней
Смена полотенец – 1 раз в 3 дня
«Без звезд»:
Ежедневная уборка в обязательном порядке и утренняя уборка по просьбе
Смена белья – 1 раз в 5 дней
Смена полотенец – 1 раз в 3 дня
«★»
Ежедневная уборка в обязательном порядке и утренняя уборка по просьбе
Смена белья – 1 раз в 5 дней
Смена полотенец – 1 раз в 3 дня
«★★»
Вывеска
Ежедневная уборка в обязательном порядке и утренняя уборка по просьбе
Смена белья – 1 раз в 3 дней
Смена полотенец – 1 раз в 3 дня
«★★★»
Ежедневная уборка в обязательном порядке и утренняя уборка по просьбе
Смена белья – 1 раз в 3 дней
Смена полотенец – ежедневно
«★★★★»
Ежедневная уборка в обязательном порядке и утренняя уборка по просьбе
Смена белья – ежедневно
Смена полотенец – ежедневно
«★★★★★»
Ежедневная уборка в обязательном порядке и утренняя уборка по просьбе
Смена белья – ежедневная
Смена полотенец – ежедневно (до двух раз, а том числе по требованию).
Проект «Защита потребителя» реализуется Владимирской региональной общественной организацией «Объединение потребителей «Практика»» на территории 33 региона при поддержке Фонда президентских грантов.
Фото: https://novorab.ru/2019/07/28/gostiniczam-novorossijska-pridetsya-stat-zvezdnymi/
Фото: https://yntymak.ru/rabota-zhymysh-moskva/vakancii-zhymysh-ish-berilet/%D0%93%D0%9E%D0%A0%D0%9D%D0%98%D0%A7%D0%9D%D0%90%D0%AF_i16055